Среда, 30.04.2025, 07:00
Приветствуем вас Гость | RSS
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

12 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Детские и безопасные сайты Рунета
Наш опрос
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
НЦПТИ



Поиск
Календарь
«  Апрель 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

МБОУ Александровская СОШ  

Страница учителя-логопеда

Учитель - логопед МБОУ Александровской СОШ - Зенцова Марина Александровна (8-928-114-73-95)

Логопеды играют важную роль в школьной системе, помогая учащимся с различными нарушениями речи и языка достичь своего полного потенциала. Они работают со студентами всех возрастов, от дошкольников до старшеклассников, предоставляя индивидуальные и групповые услуги по оценке и коррекции речевых и языковых нарушений.

Кто такой учитель-логопед

Учитель-логопед - это педагог, который имеет специальную подготовку в области логопедии и занимается коррекцией речевых нарушений у детей школьного возраста.

Учитель-логопед работает в общеобразовательных учреждениях (школах, гимназиях, лицеях).

Основные функции

Диагностика  Диагностика нарушений речи и языка у учащихся
Индивидуальный план Разработка и реализация индивидуальных планов коррекционной работы
Групповые занятия Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий
Консультация  Консультирование родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей
Профилактика Профилактика речевых нарушений

Учитель-логопед помогает детям преодолеть различные речевые нарушения, такие как:

  1. Нарушения звукопроизношения.
  2. Заикание.
  3. Нарушения голоса.
  4. Нарушения темпа и ритма речи.
  5. Нарушения лексико-грамматического строя речи.
  6. Нарушения чтения и письма.

В своей работе учитель-логопед использует различные методы и приемы коррекции речевых нарушений, а также тесно сотрудничает с другими специалистами (врачами, психологами, педагогами), участвуя в разработке комплексных программ помощи детям с нарушениями развития.

Обязанности учителя-логопеда в школе

Диагностика речевых нарушений: Проведение обследований для выявления и оценки нарушений речи и языка у учащихся.

Разработка индивидуальных планов коррекции: Создание индивидуальных планов коррекционной работы для каждого ученика с учетом особенностей его речевого нарушения.

Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий: Проведение занятий по коррекции речевых нарушений с использованием различных методов и приемов.

Консультирование родителей и педагогов: Предоставление консультаций родителям и педагогам по вопросам речевого развития детей, а также рекомендаций по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями.

Профилактика речевых нарушений: Проведение профилактических мероприятий по предупреждению речевых нарушений среди учащихся.

Ведение документации: Ведение речевых карт и другой необходимой документации.

Участие в консилиумах и психолого-педагогических комиссиях: Участие в консилиумах и психолого-педагогических комиссиях для обсуждения вопросов диагностики и коррекции речевых нарушений у учащихся.

Сотрудничество с другими специалистами: Сотрудничество с учителями, психологами, социальными педагогами и другими специалистами для обеспечения комплексного подхода к образованию и развитию учащихся с речевыми нарушениями.

Кроме того, учитель-логопед может выполнять следующие обязанности:

  • Участие в научно-практических конференциях и семинарах.
  • Проведение просветительской работы среди родителей и педагогов.
  • Разработка и внедрение новых методов и приемов коррекционной работы.

Чем занимается учитель-логопед в школе. 

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевых расстройств у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это только верхушка айсберга, которую можно увидеть, а точнее услышать. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  1. развитие связной речи;
  2. накопление и совершенствование словаря; 
  3. развитие физического и речевого слуха;
  4. развитие грамматической стороны речи;
  5. обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  6. коррекция произношения.

В ходе логопедической работы решаются дополнительные задачи:

  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения;
  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки); 
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

Проблемы речи вызывают сложности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно. Необходим специальный подход, усиленное внимание. Детям необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.