Человек – главная ценность современного гуманистического общества, а значит его личность, его права и свободы, честь и достоинство также выдвигаются на первое место и подлежат уважению.
Социализация подрастающего поколения происходит в широком правовом поле, поэтому правовое воспитание надо начинать как можно раньше.
Воспитание правовой культуры у школьников должно быть направлено на осмысление человеческих прав и свобод, формирование установки на сознательное соблюдение закона и уважительное отношение к нему.
В задачи педагогов входят формирование у детей понятия Права, и познакомить их с основными законами, в первую очередь касающиеся защиты прав и достоинств ребенка:
Всеобщая декларация прав человека;
Конвенция о правах ребенка;
Декларация прав ребенка;
Семейный кодекс РФ;
Конституция Российской Федерации;
Уголовный кодекс РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
Закон РФ «О защите прав детей» и др.
Правовое воспитание школьников связано и с морально-нравственным становлением. Законодательные акты регулируют не только права и обязанностей граждан, но систему запретов, обсуждение которых неизбежно выведет на разговор о добре и зле, о том, что хорошо, а что плохо. Знание прав и свобод способствует формированию чувства собственного достоинства, а обязанностей – чувства ответственности. Понимание, что за те или иные действия может последовать наказание и публичная огласка, может предотвратить некоторые поступки детей, которые могли бы отразиться на их жизни. Таким образом, правовое воспитание взаимосвязано с нравственным.
Педагог должен быть всегда готов к разговору с ребенком о нравственно-правовых нормах.
Правовое воспитание в нашей школе осуществляется и на уроках и во внеурочной деятельности (беседы, классные часы, деловая игра, внеклассные мероприятия, викторины, тестирование, встречи с людьми, связавшими свою жизнь с законом и правом, круглые столы, выпуск газет и т.д.)
Такие предметы как история, обществознание, литература, правоведение, безопасность жизнедеятельности направлены, в том числе и на нравственно-правовое «возделывание» личности.
Стенгазета
Информационные странички
Классный час "Твои права"
Тематическая линейка
Общешкольное мероприятие
"Скажи коррупции-нет"