Блог
Главная » 2013 Декабрь 16 » Душа учителя вдохновит ученика к творческому познанию и оживит технику…18:17 Душа учителя вдохновит ученика к творческому познанию и оживит технику… |
Душа учителя вдохновит ученика к творческому познанию и оживит технику…
Александра Горбачева - студентка Пединститута ЮФУ
Мое педагогическое кредо…Нелегко сформулировать свой девиз. Стоит задуматься, как же вообще произошло то, что я сейчас пишу это эссе? Я предлагаю, дорогой читатель, перенестись на некоторое время назад. 1999 год, 1 сентября. Меня, шестилетнюю девочку Сашу, ведут в школу в первый раз. И в этот день я увидела Татьяну Федоровну – мою вторую маму. Моя первая учительница! Каждый день, каждый урок, каждое ее слово вдохновляло меня! Спустя некоторое время мои родители стали замечать, что я сажаю свои игрушки в ряд на диване в детской и стою перед ними с книгой. Мне так нравилось учить моих кукол и зверушек тому, чему меня учили в школе! И игра «в школу» переросла в мечту! В мечту быть учителем! Я становилась старше: новые предметы, новые увлечения, но мечта оставалась прежней. К выпускным классам я влюбилась в немецкий язык, благодаря Альбине Михайловне, моей учительнице иностранного языка. Она увидела во мне способности к изучению языка, и у меня появилась еще одна мечта: выучить немецкий язык в совершенстве! И не задумываясь ни секунды, я соединила два желания воедино: учитель немецкого языка! Вот то, что мне нужно! И вот я, выпускница средней школы №6 г. Таганрога, поступила в Педагогический институт Южного федерального университета г. Ростова-на-Дону на факультет лингвистики и словесности. Этой весной на педагогической практике шестилетняя девочка Саша, еще недавно мечтающая стать учителем, стала Александрой Дмитриевной для 5 «г» класса МБОУ СОШ №60. Я видела перед собой горящие глаза маленьких ребят. Детская любознательность и любовь к немецкому языку воодушевляли меня, и я была готова на всё, чтобы сделать уроки максимально интересными и познавательными для моих учеников. Ведь не секрет, что иностранный язык является одним из ведущих предметов в школе. Постепенно, шаг за шагом ребята осваивают программу, которая задает определенный уровень для каждого периода обучения. Познакомившись с учебным материалом, я убедилась, что на смену традиционным учебникам приходит учебно-методический комплекс, включающий в себя электронные приложения, Интернет-поддержку и многое другое. Уже ко многим современным учебникам прилагаются электронные диски с аудиозаписями и упражнениями. Вы только подумайте, ведь использование современной техники может так разнообразить учебный процесс и сделать его ярче и интенсивнее! Вы согласны с тем, что проблема использования компьютерных технологий при обучении иностранным языкам актуальна и очень интересна? Я считаю, что да! И, кажется, я нашла тот путь, ту тропинку, по которой я направлю свою мечту в педагогическую деятельность. В наши дни учебный процесс ориентирован на создание опыта работы с информацией и её целесообразного применения на практике. В связи с этим под руководством Гавриленко Николая Алексеевича, учителя немецкого языка, МБОУ Александровской СОШ, Морозовского района, Ростовской области и Шаповаловой Ларисы Ивановны, доктора педагогических наук, профессора кафедры немецкой филологии факультета лингвистики и словесности ЮФУ был разработан инновационный педагогический проект. Целью нашего проекта является разработка программно-методического пакета электронных образовательных ресурсов как средства активизации познавательной активности и развития коммуникативной культуры учащихся в процессе обучения иноязычному общению. В рамках данного проекта была организована исследовательская группа. Каждый член группы разрабатывает свои материалы. Это способствует созданию коллективного продукта в виде систематизированного пакета цифровых образовательных ресурсов, максимально адаптированных к действующим учебно-методическим комплексам. Стратегической задачей проекта является создание, апробация и внедрение в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов. В рамках данного проекта мной была разработана авторская система уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Город в разные времена года» к учебнику И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой «Немецкий язык. 5класс: учебник для общеобразовательных учреждений». Свою разработку я апробировала в работе с пятиклассниками. Я убедилась, что применение современных технологий при обучении немецкому языку активизирует деятельность ребят на уроке. Ну, разве может не радовать учителя то, что уровень усвоения материала достаточно высок, и то, что обучение эффективно? И все благодаря тому, что компьютер, как средство обучения, помогает осуществить диалог с каждым учеником и выработать индивидуальный темп работы. В конце педагогической практики у меня возникло желание провести для своих учеников яркий и запоминающийся урок. Мы решили разработать совместный online-урок с использованием программы Skype по теме «Школа». Урок был проведен мной в МБОУ СОШ №60 г. Ростова-на-Дону и параллельно Николаем Алексеевичем в Александровской школе Морозовского района Ростовской области. Ребята ростовской школы познакомились со своими сверстниками и рассказали им о своей школе. Наши собеседники организовали для нас виртуальную экскурсию по школе, после чего нам были предложены творческие задания, выполнение которых способствовало закреплению лексических единиц по теме и развитию таких видов речевой деятельности как аудирование, говорение и чтение. Учащиеся продемонстрировали желание и умение работать и общаться на немецком языке. Наш проект открыт, всех заинтересованных мы приглашаем к сотрудничеству. Надеемся на дальнейшую совместную реализацию педагогических идей!
Александров - Ростов - на- Дону 2012 год
P.S. В декабре 2013 года по инициативе Александры состоялся еще один телемост. В этот раз участниками телемоста стали не только учащиеся двух школ, но и гостья из Германии Stefanie. |
|
Всего комментариев: 0 | |